☎ 8 343 219 55 25

пожалуйста, поставьте Вашу оценку
рейтинг: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 оценок, в среднем: 4,33 из 5)

Эффективный подбор, анализ, сортировка ключевых слов

Прежде чем приступить к раскрутке и оптимизации своего ресурса, необходимо точно знать по каким именно запросам (ключевым словам) вы хотите продвигаться. Именно поэтому я и решил сначала уделить внимание именно им.

Ключевые слова

– это слова (может быть и одно слово), которые пользователь вводит в строку поиска для нахождения нужной ему информации. Ключевые слова еще называют ключевыми фразами, поисковыми фразами, фразами запроса и т.д., но сути это не меняет. Чем точнее вы подберете ключевые запросы, тем больше шансов, что посетители найдут именно то, чего хотела их душа. Вообще, ключевые слова – это тонкая золотая нить, которая проходит через всю поисковую оптимизацию.

Всем ли нужно подбирать ключевые слова?

Разрабатываете ли вы огромный мега-портал или являетесь блоггером-любителем, занимаетесь ли вы раскруткой и оптимизацией или же внедряете контекстную рекламу, исследование и анализ ключевых слов является самым важным элементом вашего успеха. Абсолютно всем, кто представляет себя, продукт, компанию, необходимо научиться правильно работать с поисковыми запросами.

Согласны ли вы с этим или не согласны, нравится вам это или не нравится, но неправильная расстановка ключевых слов в теге <title> или в основном тексте может коренным образом изменить положение вашего сайта в поисковой выдаче (плюс ко всему, вы можете еще и выйти не на ту целевую аудиторию).

Эффективный подбор

Для того чтобы окунуться с головой в подбор нужных запросов, необходимо проделать некий мысленный процесс. Подумать о вашей целевой аудитории: какой пол преобладает мужской или женский. Возрастной диапазон школьники, студенты, молодежь, взрослые, пожилые. Месторасположение (определите географическое расположение вашей целевой аудитории) – это и многое другое позволит лучше узнать о том, кто они, о чем думают, как общаются. Самое главное: что им нужно, какую потребность они испытывают.

Далее, можно открыть простой блокнот на вашем компьютере и приступать к написанию тех ключевых фраз, которые так или иначе связаны с вашей деятельностью. Пишите все, что приходит в голову, начиная от коротких запросов (1-2 слова), заканчивая длинными (3-4 и более). Вот небольшой пример: «seo», «курсы seo», «обучение seo технологий», «как раскрутить сайт», «как раскрутить блог», «оптимизация и раскрутка сайта» и т.д.

После того, как работа проделана, можно приступить к анализу (где можно будет еще дописать нужные вам запросы).

Анализ + дополнительный подбор

На данном этапе будем анализировать уже имеющиеся запросы, добавлять новые и прогнозировать потенциальный трафик по определенному ключевому слову и словосочетанию. Для этого нам с вами помогут специальные инструменты, которые прямо или косвенно предназначены для этого.

? Для начала будем использовать сервис от Яндекса – http://wordstat.yandex.ru/

В поле «Ключевые слова и словосочетания» вводите свои запросы (которые вы ранее составляли), жмете кнопку «Подобрать» и дополняете свой список из первой и второй колонки. На потенциальный трафик пока внимания не обращаем, мы его будем рассчитывать немного позже.

Также, при подборе ключевых слов Яндекс предлагает поиск по следующим направлениям:

по словам – при выборе данного параметра система показывает нам, сколько именно людей набирали данный запрос за последний месяц. Выдаваемая колонка справа показывает, что еще искали пользователи, вводившие «ключевое слово». Другими словами, это слова и фразы, которые схожи по тематике.

по регионам – параметр, показывающий региональную популярность данного запроса. Выбирается в том случае, если запрос ограничен определенным регионом (например: грузоперевозки в Москве, доставка мебели по Киеву и т.д.).

по месяцам – последний параметр показывает динамику изменения частоты запросов по времени. С помощью этого можно определить сезонность того или иного запроса, а также, растет или падает популярность ключевого запроса с течением определенного времени.

? Следующий, не менее важный инструмент, будет от Google: http://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal

? Еще один сервис, который мы будем использовать это Rambler: http://adstat.rambler.ru/wrds/

Несмотря на то, что поисковая система Rambler не столь популярна среди пользователей Сети, ее статистические данные также очень полезны.

Стоит еще предупредить вас о том, что в Рамблере количество подсчетов ограничено. Для того чтобы им можно было пользоваться неограниченное количество раз, необходима регистрация.

Прогноз потенциального трафика

На данном этапе будем прогнозировать потенциальный трафик, а точнее, популярность выбранного вами запроса и оценивать приблизительную конкурентность того или иного ключевого слова или слов.

Инструменты, с помощью которых будет производиться вся работа, это те же сервисы от Яндекса, Google и Рамблера, которые рассматривались выше. Но только с небольшими дополнениями.

Иначе говоря, для правильного анализа необходимо знать синтаксис запросов, с помощью которого можно определить статистику точного вхождения ключевого запроса с его словоформами или словосочетанием. Эта информация присутствует по ссылке «Помощь» в любом сервисе от поисковой системы.

Хотя, зная человеческую натуру, я решил разжевать и разложить все по полочкам. И для тех, кто захочет сэкономить время, узнать и практически понять, как это работает – написана отдельная статья в моем блоге с подробными примерами и скриншотами.

Только после того, как все нужные ключевые запросы будут проанализированы правильно, можно сложить соотношение из нижеприведенной статистики переходов + статистику преобладания поисковых систем на отдельных рынках и вычислить потенциальный трафик по конкретному запросу.

Важно! После всего проделанного анализа вы получите точное количество показов по нужному вам запросу, но это не означает, что именно столько переходов будет совершено на ваш сайт. Потому что никто не может сказать, как поведут себя пользователи и чей сниппет им понравится больше всего.

Несколько лет назад было проведено исследование статистики переходов со счетчиком SpyLog (в то время данный счетчик был очень популярным) по топ-10 Яндекса (брались 100 самых высококонкурентных запросов), и вот какие результаты получили на выходе:

? Первая позиция – 10,64%
? Вторая позиция – 10,28%
? Третья позиция – 6,62%
? Четвертая позиция – 3,86%
? Пятая позиция – 4,38%
? Шестая позиция – 4,31%
? Седьмая позиция – 4,43%
? Восьмая позиция – 2,79%
? Девятая позиция – 2,57%
? Десятая позиция – 2,82%

Исходя из этих данных, можно приблизительно прикинуть вашу долю трафика. А теперь переходим к долям поисковых систем на различных рынках.

Возьмем для примера 2 страны – Украину и Россию:

? Доля преобладания поисковых систем на украинском рынке (за месяц, согласно статистике LiveInternet):

Доля преобладания поисковых систем на украинском рынке

Вот ссылка для просмотра данных LiveInternet (для Украины)
http://www.liveinternet.ru/stat/uk/searches.html

? Доля преобладания поисковых систем на российском рынке (за месяц, согласно статистике LiveInternet):

Доля преобладания поисковых систем на российском рынке

Вот ссылка для просмотра данных LiveInternet (для России)
http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html

Сортировка

После того, как вы сделаете список ключевых слов для вашего ресурса, их нужно привести в порядок. Для проверки дублей в вашем списке можно использовать бесплатную программу под названием KeyWordKeeper (скачать ее можно здесь – http://newox.ru/kwk.php). Настоятельная рекомендация – читайте инструкции и правила по ее использованию.

Далее, необходимо определить. Какие из списка ключевых фраз будут на главной, а какие фразы можно будет использовать для продвижения второстепенных страниц.
По материалам книги Инструкции и правила по начальной раскрутке сайта в Сети